Форум любителей сиба-ину |
|
| Воспитание щенка | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Jell Гость
Сообщений : 6
| Тема: Воспитание щенка 23.01.19 23:44 | |
| Всем привет! Нашему Йошико 3 месяца, он совсем ещё малыш, но уже умный мальчик. Знает "сидеть, место, лежать, нельзя, пойдём, ко мне". Дома промахи почти не делает, и грызёт только свои игрушки. Назрели несколько вопросов, которые хотела бы задать экспертам. Раньше на прогулках Йоши был смирным мальчиком и всегда ходил рядом. Сейчас же в нем проснулся бес поводок тянет так, что ложится грудью на землю. Не всегда, но когда-то почует что — обязательно. Останавливаемся с ним, говорю: "стоять". Как поводок провисает, шагаем вперёд с идентичной команды. Как только он замедляется, сразу же получает вкусность. Но каждая прогулка все повторяется заново. С возрастом это пройдёт? Так же учимся гулять без поводка в местах, где нет опасности. Недавно на команду бежал сломя голову, теперь задумывается и не идёт. От меня не бежит, но и не подходит. Стоит и думает боязно этого мишутку далеко отпускать одного, но и безповодочную собаку, как я прочитала, воспитывают с самого детства. Как поступить? Дома кусает во время игры. Прикусывает, если точнее. Я придерживаюсь тактики замены. При прикусе строго "нельзя", пихаю ему в рот игрушку и ухожу. Делать так не перестаёт, но как я прочитала, с возрастом это само проходит. А вообще, сколько людей — столько мнений. Кто-то советует прижимать к полу (что я пока делать не готова. Слишком уж малыш), кто-то — имитировать укус, другие — хлопать по мордочке. Запутаешься | |
| | | Sweta Постоянный участник
Сообщений : 107 Moscow
| Тема: Re: Воспитание щенка 24.01.19 1:03 | |
| Нашему 5 месяцев почти. Просто поделюсь опытом. В 3 месяца и неделю начали гулять. Через пару недель он осмелел и решил, что слушать надо только хозяина, а меня нет. Я его до этого вообще не наказывала. Думала он де маленький. Так он прокусил мне руку, шрамы до сих пор. И вот первый раз я решила прижать его к земле и он вырвался, дальше вел себя еще хуже. Пришлось второй и последний раз прижать его к земле, он кричал и вырывался, но мне хватило одной «победы» над ним, чтоб все проблемы с «уважением» закончились. Я честно была в шоке, что щенок в 3,5 месяца перестал меня уважать. Потом когда власть была восстановлена, я стала использовать метод вкусняшек и ласки. Силу больше не применяла. Он умный. Все это лирика. Тут много раз писали, что надо понять свою собаку. Мне когда это написали, я весь день недоумевала «как можно понять собаку, это ж не человек» и потом поняла:) Правда почему он иногда может съесть свою какашку я не поняла _________________________________________ | |
| | | Jell Гость
Сообщений : 6
| Тема: Re: Воспитание щенка 24.01.19 1:43 | |
| [quote="Sweta"] Я честно была в шоке, что щенок в 3,5 месяца перестал меня уважать.
Думаете у него это уже проявление доминирования? Наш как-то попытался делать на ноги садки. В 3 месяца-то! Мы удивились, но это резво присекли легкими хлопками по мордочке и строгим голосом. Больше не пытался пока
Отправлено через Topic'it | |
| | | Sweta Постоянный участник
Сообщений : 107 Moscow
| Тема: Re: Воспитание щенка 24.01.19 2:20 | |
| Jell, да думаю. Потому что только тогда он пытался делать садки на мою ногу и только на мою. На мужа нет. А я не сразу распознала. Вот после моей победы всё прекратилось _________________________________________ | |
| | | Ольга+Акио VIP
Сообщений : 4020 Москва, Митино
| Тема: Re: Воспитание щенка 24.01.19 6:47 | |
| Jell, воспитание как малыша, подростка длится до года, поэтому работайте неустанно.В год начинается больше партнёрское взаимодействие.В 3года одно удовольствие от качества воспитания собаки. _________________________________________ | |
| | | Ольга+Акио VIP
Сообщений : 4020 Москва, Митино
| Тема: Re: Воспитание щенка 24.01.19 6:49 | |
| Sweta, моя вторая сиба ела кошачьи!после года как отрезало.И ругала, и шлепала, бесполезно, можно только вовремя избегать контакта с какашками, обходить или убирать.Пройдет само _________________________________________ | |
| | | Jell Гость
Сообщений : 6
| Тема: Re: Воспитание щенка 24.01.19 11:51 | |
| [quote="Ольга+Акио"] А в 3 месяца вообще целесообразно хлопать/щелкать его по мордочке за укусы или попытки грызть диван? Или это в будущем только озлобит собачку?
Отправлено через Topic'it | |
| | | Kira Ветеран
Сообщений : 864 Самара
| Тема: Re: Воспитание щенка 24.01.19 13:14 | |
| Не доминируют собаки над человеком... Садки вот к доминированию имеют (в отношении человека) уже второстепенное отношение. _________________________________________ Hatsushiba kennel
| |
| | | Ольга+Акио VIP
Сообщений : 4020 Москва, Митино
| Тема: Re: Воспитание щенка 24.01.19 15:50 | |
| Jell, не работает.Щенок начинает боятся владельца, обиду помнят они хорошо, нарушается контакт.Чем старше собака, тем слабее будет контакт при силовых методах.Наш очень кусался.Мы даже не игнорили, пищали, у нас это работало.Но есть ещё приемчик.Мы сами любим играть в кусалки рук с ним, очень смешно крысу делает.если сильно прикусывал, нажимала на небо пальцами, не сильно.таким же приемом можно забрать игрушку.Зубов не надо боятся.Мало того надо уже сейчас приручать собаку к своим пальцам во рту.Массировать десны, трогать зубики.Потом проще будет санацию зубов делать, осматривать, снимать налет с зубов. _________________________________________ | |
| | | Ольга+Акио VIP
Сообщений : 4020 Москва, Митино
| Тема: Re: Воспитание щенка 24.01.19 15:56 | |
| Собаки не любят когда им в рот лазят и рефлекторно раскрывают пасть и выплевывают пальцы.Если будете осматривать и приучать привычка смыкать зубы на пальцах не разовьётся.конечно иногда при игре с руками может быть случайный удар клыком о руки, но это же не специально.Вторая собака вообще не умела кусать руки в игре, пришлось учить))теперь она может взять палец и пожевать его акуратно. Как массаж получается) _________________________________________ | |
| | | Ольга+Акио VIP
Сообщений : 4020 Москва, Митино
| Тема: Re: Воспитание щенка 24.01.19 16:09 | |
| Позволю себе перенести статью из фб.Очень все точно описано.Поэтому надо помнить ,что наша злость провоцирует нас на неверное поведение.И тогда либо собака станет непослушной либо станет больной. ,,Когда наказание работает, а когда нет
Статья содержит описание опытов на животных в 1950-х и 1960-х годах с использованием электрошока. Думать об этом неприятно. Но лично мне ещё грустнее от того, что эти знания так и не стали широко известны. Эти материалы дают представление о том, как работает наказание. Надеюсь, вы прочитаете текст полностью.
Все упомянутые здесь исследования содержатся в современных учебниках по теории научения. То, что я описываю, согласуется с ними. Результаты исследований отличаются от общепринятого мнения о наказании.
Я много писала о гуманном обучении и о побочных эффектах, сопровождающих аверсивные методы. Но кроме испуга, вреда, беспокойства, которые сопровождают наказание, есть и другие проблемы, связанные с использованием аверсивов. Оказывается, применять положительное наказание сложно.
«Положительное» в данном случае не означает «хорошее». В теории научения этот термин означает вид наказания, в котором что-то добавляют, чтобы действие повторялось реже. Используют то, чего животное хочет избежать. Если вы будете очень громко шуметь или что-то бросать в собаку каждый раз, когда она сядет, то скорее всего она станет делать это реже. Неприятные вещи действуют как аверсивные раздражители. Если собака будет садиться реже после их применения, значит, наказание сработало.
Существует еще один вид наказания – отрицательное. Оно означает удаление того, чего собака хочет. Но я сейчас не о нём, сейчас – только о положительном наказании.
Привыкание к аверсивам
Некоторые кинологи и специалисты в области поведения предупреждают о привыкании к наказанию. У любого животного (включая человека) может развиться толерантность к аверсивному раздражителю, тогда он перестаёт снижать частоту поведения. И перестаёт быть эффективным наказанием. Животное становится нечувствительным к нему.
И это не сказки. А в реальной жизни привыкание происходит намного чаще, чем вы думаете. О некоторых исследованиях – ниже.
Сначала подкрепление
Большинство экспериментов с наказанием начинается с обучения определенному действию с помощью положительного подкрепления. Голубя учат клевать диск, чтобы получить зёрнышко. Крысу учат нажимать на рычаг или бежать по трубе, чтобы достать еду. Десятки, сотни, даже тысячи повторений. Когда поведение становится устойчивым, экспериментаторы вводят наказание – как правило, электрошок. Он обычно включается, когда животное касается пищи или выполняет действие, дающее доступ к еде. То есть получает электрический разряд за попытку добыть пищу способом, которому научилось с помощью многократного повторения положительного подкрепления.
Иногда после введения наказания действия животного перестают подкреплять, иногда – продолжают.
Так бывает не только в лабораторных опытах. Горькая правда в том, что мы делаем то же самое, когда начинаем наказывать животных. Нежелательное поведение собаки, так раздражающее нас, существует потому, что оно подкрепляется. Оно не берется из ниоткуда. Если мы начинаем наказывать собаку, то она получает тот же опыт, что и лабораторные животные: «Стойте! Но ведь раньше это работало, всё было хорошо, а теперь мне плохо!». И наказание, и подкрепление одного и того же действия происходит не только в экспериментах, но и в реальной жизни.
Как мы представляем себе эффект наказания
Думаю, что большинство из нас представляет наказание как-то так. У собаки появилось нежелательное поведение. Скажем, Шарик опрокидывает мусору и роется в ней. Поймав собаку с поличным, мы строго выговариваем: «Нельзя! Плохая собака!» Возможно, бьем её или бросаем чем-то (надеюсь, понятно, что я не рекомендую так поступать). В следующий раз, когда Шарик роется в мусоре, повторяем свои действия. Мы считаем, что решили проблему и собака не будет больше хулиганить.
Но это так не работает.
Реальная жизнь и наука сходятся: избавиться от устойчивого поведения намного сложнее.
Сила наказания
Многие исследования показывают, что эффективность наказания коррелирует с его интенсивностью (Boe and Church 1967). Чем оно сильнее, тем реже проявляется наказываемое действие. Очень высокая интенсивност коррелирует с долгосрочным подавлением поведения.
Скиннер одним из первых обнаружил, что слабое наказание неэффективно. Он учил крыс нажимать на рычаг, чтобы получить еду. Затем прекратил выдачу еды и за нажатия начал шлепать крыс по лапкам. Примерно через день животные нажимали на рычаг реже контрольной группы. А затем частота нажатий сравнялась с контрольной группой. Несмотря на неприятные шлепки, эти крысы давили на рычаг так же часто, как и остальные (Skinner 1938). Другие ранние исследователи также использовали слабое наказание, и какое-то время считалось, что все эффекты наказания временны (Skinner, 1953). Но при изучении аверсивов высокой интенсивности оказалось, что это не так.
Владельцы собак, пытаясь использовать несильные наказания, сталкиваются с насущной проблемой, которая, как ни странно, появляется из-за желания быть добрым к собаке. Причинять дискомфорт, боль и пугать своих собак многим не нравится, но им говорят, что эти методы необходимы. И очень часто хозяева полагают, что должны начать с со слабого наказания. Они просто громко кричат на собаку, когда та делает что-то не то. Дергают за ошейник, когда она натягивает поводок. Настраивают электронный ошейник на слабое воздействие.
Если какое-то действие достаточно ценно для собаки (то есть оно часто подкрепляется), то едва ли можно повлиять на него мягким наказанием. Оно прерывает и на короткое время подавляет поведение, поэтому люди думают, что наказание эффективно. Но это почти наверняка самообман.
В следующий раз, когда собака совершает нежелательное действие, хозяева наказывают её сильнее. Они громче кричат, дергают резче или подкручивают уровень на ЭШО.
И всё это повторяется снова и снов. Владельцы успешно десенсибилизируют своих собак к наказанию. Этот процесс может происходить даже когда уровень наказания высок. То есть происходит привыкание, которое великолепно описано в литературе.
Крысы Миллера
В одном исследовании (Miller, 1960) голодных крыс обучали бежать по лабиринту, чтобы получить пищу в конце. Животные повторяли действие, пока полностью не привыкали к установке. Как только они научились пробегать лабиринт уверенно, скорость каждой из них фиксировалась. Преодоление лабиринта подкреплялось доступом к пище. Так продолжалось (без применения наказания) до тех пор, пока крысы не достигли максимальной скорости.
Затем, когда крыса касалась пищи, ученые стали включать в полу электрический ток. Подопытные животные были разделены на две группы: первая называлась «постепенная», а вторая «внезапная», что указывало на то, как вводился электрошок. «Постепенная» группа сначала испытала разряд 125 вольт, что не вызывало практически никаких изменений в поведении. Интенсивность воздействия поднимали в каждой сессии. Скорость крыс несколько замедлялась каждый раз, когда разряд становился мощнее. Когда крысы привыкали к новой интенсивности тока, скорость восстанавливалась до прежней. Разряд усиливали по шагам (всего было 9 уровней) до 335 вольт.
«Внезапная» группа первой же сессии получала разряд мощностью 335 вольт. Скорость крыс чрезвычайно упала, часто они не прикасались к пище.
Результаты говорят о многом. В 70 попытках у «постепенной» группы только в 3 случаях крысы не дошли до конца лабиринта. Во «внезапной» группе при том же напряжении в 43 попытках из 70 крысы не дошли до еды.
Повторю: две группы крыс по-разному реагировали на высокое напряжение из-за того, как был введен электрошок.
Различия в поведении подопытных животных описаны довольно подробно. В «постепенной» группе подопытные вздрагивали, а иногда визжали, но оставались на месте и продолжали есть. Подопытные из «внезапной» группы выглядели гораздо более встревоженными, отскакивали назад, убегали и прижимались к полу на расстоянии от цели (Miller, 1960).
Удивительно, но при разряде в 335 вольт некоторые крысы по-прежнему двигались к пище, получая электрошок. Другими словами, для них наказание не работало. А что касается остальных, то поведение определенно подавлялось, крысы были травмированы.
Можно сделать вывод о самых вероятных результатах применения наказания: животное либо научится терпеть, привыкнув к увеличивающейся интенсивности наказания, либо получит психическую травму.
Этой информации уже 50 лет. Но аверсивные методы все ещё часто рекомендуют неопытным владельцам, и, что самое главное, люди не догадываются о вреде таких методов.
Стойкость поведения
Изучая графики из исследований, я поняла, что наказание вообще редко приводит к полному подавлению поведения. Наши представления о результатах наказания неверны. В эксперименте Миллера некоторые крысы из «внезапной» группы подходили и съедали пищу, несмотря на сильное наказание. Крысы в «постепенной» группе делали это очень часто.
Еще кое-что о графиках. Когда применяется наказание высокой интенсивности, можно наблюдать немедленное подавление поведения. Это обычно длится недолго, а частота, с которой проявляется поведение, восстанавливается до прежнего уровня (см. прикрепленный график). Вы можете увидеть множество этих графиков в описанном ниже исследовании Азрина (Azrin 1960).
При увеличении силы наказания, кажется, наблюдаем тот же эффект, что и при первом применении наказания. В обоих случаях поведение сначала заметно подавляется, а затем, после продолжительного воздействия данной интенсивности, восстанавливается. Только при чрезвычайно сильном наказании дальнейшее его усиление не привело к резкому снижению реакции (Azrin 1960).
Одной из трагедий в дрессировке собак является то, что временное подавление нежелательного поведения заставляет людей верить эффективность наказания. Действия человека, который постепенно усиливает воздействие, подкрепляются.
Большинство тренеров, работающих на положительном подкреплении, исключило преднамеренное использование положительного наказания как метод обучения. Это произошло по соображениям гуманности и из-за известных побочных эффектов. Но я считаю, что очень важно понимать, как трудно эффективно использовать наказание и что оно работает не так, как мы обычно себе представляем. Узнав о привыкания к наказанию, мы можем видеть, как оно происходит в реальной жизни. Из упомянутых выше исследований я сделала вывод, что обучать домашних животных нужному поведению проще и куда лучше, чем разрушать его.
Примечание: пожалуйста, не рассматривайте эту статью как заявление «наказание не работает». Интенсивное – работает. Но оно имеет неприемлемые побочные эффекты, которые разрушают благополучие и счастье собак, не говоря уже об их контакте с нами.
Автор: Эйлин Андерсон Перевод: «Плохие собаки» www.baddogs.by/,, _________________________________________ | |
| | | George_gold Гость
Сообщений : 1 Москва
| Тема: Re: Воспитание щенка 26.05.19 19:43 | |
| - Ольга+Акио пишет:
Примечание: пожалуйста, не рассматривайте эту статью как заявление «наказание не работает». Интенсивное – работает. Но оно имеет неприемлемые побочные эффекты, которые разрушают благополучие и счастье собак, не говоря уже об их контакте с нами. Спасибо вам за статью, было очень полезно! | |
| | | | Воспитание щенка | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|